Эвакуаторы в Калининграде: видимость порядка

02.09.2014

Собственно говоря, злободневность вопроса яйца выеденного не стоит: любая новостройка в любом городе должна сопровождаться рядом обязательных условий: облагороженная территория вокруг, наличие подъездных путей, зелёные насаждения. И парковочные места – по умолчанию.

 

Только вот психология нынешнего российского бизнесмена (из любой практически сферы коммерции) крайне своеобразна: вложить рубль, получить тысячу. В смысле, возвести, к примеру, жилой дом из каких-нибудь блоков, втридорога продать в нём квартиры, а остальное… ну, как-нибудь уж сами обустроитесь. Для машин в лучшем случае сгодится кое-как окультуренная площадка у подъездов.

Калининград в этом ряду – явление особое. Ещё в 90-х он «пал» под гнётом автометаллолома – от легковушек до автобусов, перевозящих людей. Видели бы вы лица немцев, взирающих на залатанные «Мерседесы», внутри которых трясутся потные калининградцы!

Ни тогда, ни сейчас никто особо не задумывался ни об экологии, ни о том, что десятки тысяч «тазиков» должны где-то в городе размещаться. Ни знаки, ни увещевания общественности, ни всякого рода «слушания» проблемы решить не могли просто физически.

Сегодня мы наблюдаем запруженные машинами обочины, тротуары, детские площадки, газоны. Кстати, о тротуарах. Как можно ратовать за безопасность движения в Калининграде, если, скажем, на Советском проспекте (речь не о переулке, заметьте) не везде есть тротуар!

Весь этот нерешаемый комплекс – питательная почва для автохамства, взяточничества, пренебрежительного отношения к правилам дорожного движения.

Чем же не озаботились вовремя городские власти? Очевидно, что необходимо было ограничивать ввоз автохлама (а если в законе не было на то ограничений, их надо было инициировать – как-никак, статус у нас достаточно своеобразный). Очевидно, что надо было оперативно озаботиться строительством подземных и иных больших стоянок. Очевидно, что надо было расширять по возможности улицы. И очевидно, следовало обязать любого застройщика «прилагать» к очередному зданию сотню-другую парковочных мест.

Не сделали. Решили пойти проторенным большевистским путём: гнать автолюбителя отовсюду взашей, стращать его штрафами, заставлять платить на любой стоянке. Верхом достижений стала «эвакуаторная» новация. Её активистам и невдомёк, что люди зачастую просто не могут припарковаться как положено – нет возможности. Кроме того, граждан в этой связи, говоря простым языком, просто обдирают. Причём в массовом масштабе: только в Калининграде за сутки «эвакуируют» по 30-40 машин. Незабесплатно, конечно. За каждый час приходится отдавать от 25 до 150 рублей. А те, кто не хотят попасться, оставляют машины на парковках гипермаркетов. За денежки, естественно.

Тема, к слову, общероссийская. Её, наконец-то, принялись обсуждать в Госдуме. Представители ЛДПР собираются внести законопроект о запрете платной эвакуации автомобилей за неправильную парковку.

Ярослав Нилов, один из авторов инициативы, справедливо заметил, что за неправильную парковку российский водитель почему-то обязан раскошелиться и на штраф (до 3 тысяч рублей), и на услуги эвакуатора, оцениваемые порой в 6-7 тысяч. Плюс каждые последующие сутки — тысячу рублей в день. Наказание, таким образом, фактически превышает норму, предусмотренную Кодексом об административных правонарушениях.

Впрочем, кого это удивляет? У нас закон суров только тогда, когда следует прижать Иванова или Сидорова. Но никак не власть.