Депутат ЛДПР встретился с руководителем регионального ГИБДД

30.05.2019

Депутат фракции ЛДПР Калининградской областной Думы Валерий Корнилов встретился с начальником управления ГИБДД УМВД России по Калининградской области полковником полиции Геннадием Бубёновым.

 

В приемную депутата обращаются граждане с жалобами на подчас несправедливые действия сотрудников Госавтоинспекции. К тому же, Валерий Корнилов много пишет на автодорожную тему в социальных сетях, особенно в Фейсбуке. От фракции ЛДПР парламентарий не раз вносил на рассмотрение депутатов облдумы законодательную инициативу по установке предупреждающих дорожных знаков перед переносными камерами фотовидеофиксации. Но с небольшим перевесом – 17 против 14 – поправка в дорожный ГОСТ все-таки не прошла, партия большинства зарубила идею оппозиционной партии. Поправка не прошла, но вопросы остались.

Некоторые из них Валерий Корнилов задал начальнику управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Калининградской области полковнику полиции Геннадию Бубёнову.

Самый первый вопрос, конечно же, касался переносных камер фотовидеофиксации. По какому принципу они устанавливаются, поинтересовался парламентарий. По его мнению, при помощи видеонаблюдения необходимо сдерживать любителей быстрой езды именно у населенных пунктов, а не на прямых трассах или притаившись за поворотом.

Как пояснил главный госавтоинспектор, обычно места установки камер фотовидеофиксации указывают руководители районных Госавтоинспекций. Они знают, где у них наиболее опасные и аварийные места. В настоящее время в регионе работает 18 переносных камер из двадцати. Президентом Владимиром Путиным перед ГИБДД поставлена задача, снизить аварийность до 34 человек на 100.000 населения. И здесь переносные камеры играют не последнюю роль, отметил Геннадий Бубёнов. «Если я узнаю, что какие-то из камер устанавливаются как ловушки, я за это накажу своих сотрудников», — заверил глава регионального ГИБДД.

«На повороте у Кострово стоит передвижная камера Светловского ГИБДД. Как мне пояснили сотрудники, здесь при повороте многие водители пересекают сплошную линию разметки. Лично моё мнение — камера как ловушка, а не для безопасности дорожного движения», — сказал Валерий Корнилов.

Но Геннадий Бубёнов с ним не согласился: «Если бы водитель не превышал скорость, в поворот он бы уложился, не пресек сплошную линию. А там рядом пешеходный переход так что камера заставляет сбросить скорость. Еще один пример — посёлок Ровная Гвардейского района. Стоит знак ограничения 40 км/час, потому что рядом карьер и носится самосвалы. После того, как поставили камеры, нарушений стало в разы меньше».

Он также отметил, что чаще всего калининградцы гибнут при столкновении с препятствиями (столб, дерево) и на пешеходных переходах.

«Мы хотим внести законопроект об ужесточении наказания за наезд на пешеходном переходе, чтобы автоматом права на три года забирались, а если со смертельным исходом, то чуть ли не пожизненно», — сказал депутат облдумы Валерий Корнилов.

Геннадий Бубёнов высказался за отмену 50-процентной скидки при оплате штрафов. Если водитель — злостный нарушитель, то после 3-5 нарушений скидку такому человеку уже не предоставлять. Валерий Корнилов согласился, что такую законодательную инициативу необходимо тоже рассмотреть. Потому что для многих водителей 250 руб. не большие деньги, тем более, если он куда-то торопится. Поэтому злостных нарушителей надо наказывать рублем!

Ещё один вопрос, который обсудили депутат фракции ЛДПР и начальник регионального ГИБДД — заниженный порог скорости движения в Калининградской области. Если в областном центре предельная допустимая скорость 60 км/час, то на загородных дорогах – 70 км/час. При этом в соседней Польше, где дороги такие же, разрешенная скорость – до 90 км/час. «Сейчас у нас отличные дороги, современные автомобили и плестись с такой скоростью просто недопустимо», — считает Валерий Корнилов.

По мнению начальника управления ГИБДД, равняться в этом вопросе на поляков нельзя. Во-первых, там жёстче спрашивают с водителей и они более дисциплинированы. Во-вторых, разрешенное превышение скорости в России – 20 км/час. То есть, по сути, можно передвигаться не 70, а 90 км/час. При этом многие калининградские водители разгоняются сильнее, констатировал Геннадий Бубенов. В итоге собеседники пришли к выводу, что необходимо законодательно сократить скорость движения автотранспорта в городе, но увеличить на загородных трассах.

«На сегодняшний день Калининградская область одна из лидирующих по автомашинам на душу населения. Впереди только Москва, Санкт-Петербург, Приморский и Хабаровский края. При этом половина машин на дорогах нашего региона – откровенный автохлам. Как можно бороться с этим? Ведь старые машины потенциально опасны», — задал вопрос Валерий Корнилов.

На что представитель полиции ответил, что сейчас остро проблема встала именно с автобусами. «ГИБДД не имеет право влиять на юридические лица, на бизнес. Когда автобус детьми перевернулся, то выяснилось, что автобус зарегистрирован в одном регионе, а техосмотр он проходил в другом. Как только ТО убрали из ведения ГИБДД, сразу начались нарушения, — посетовал руководитель регионального ГИБДД. — Надо возвращать ТО пусть не в том формате, как было раньше, но чтобы на станции технического обслуживания присутствовал сотрудник полиции и он и гражданин, который выдал разрешение, несли ответственность».

Кроме того, по мнению полковника полиции, незастрахованный транспорт после ДТП хорошо было бы помещать на штрафстоянку или снимать с него номера, как это делали раньше, и не возвращать владельцу, пока тот не оформит страховку.

На встрече также затронули вопрос левых поворотов, которые также зачастую становятся причиной аварий или затрудняют движение транспорта. «В соответствии со 131-ФЗ содержание дорог относится к органам местного самоуправления. Они должны выставлять знаки, а мы только инспектируем их законную установку. Где появится тот или иной знак решает комиссия по безопасности дорожного движения при администрации Калининграда», — пояснил Геннадий Бубёнов.

На что Валерий Корнилов отметил, что в областном центре мало иметь лишь одну вафельную разметку, необходимо нанести её ещё и на перекрестке у КГТУ, где очень много нарушений при выезде на перекресток. Руководитель регионального ГИБДД согласился с парламентарием, но сообщил, что при вафельной разметке необходима установка камер видеонаблюдения и дорожных знаков. Так что это работа не быстрая.

Геннадий Бубёнов также рассказал, что в ближайшее время ГИБДД начнет наказывать водителей, которые не представили преимущество пешеходу при движении по пешеходному переходу. Но Госавтоинспекция также отлавливает и пешеходов, которые перебегают дорогу в неположенном месте. Так что работа ведется в двух направлениях.

«Мы проводим много профилактических мероприятий, например, «Нетрезвый водитель» или по соблюдению правил перевозки детей. Заранее объявляем об этих акциях на своих страницах «ГИБДД39» в Facebook, ВКонтакте, в Instagram», — сообщил Геннадий Бубёнов.

Он пообещал Валерию Корнилову провести эксперимент и перед одной из переносных камер фотовидеофиксации установить предупреждающий знак. «Давайте попробуем ради эксперимента, — предложил полицейский, — а потом сравним, сколько будет нарушений с предупреждающим знаком и сколько без него».

В завершении встречи Валерий Корнилов высказал удовлетворение от разговора с руководителем регионального ГИБДД. Собеседники договорились сотрудничать и дальше.