ЛДПР: Сдержать рост цен на продукты – реально

04.11.2018

Стоимость самых разных товаров — от одежды до хлеба — зависит от самых разных факторов. Эксперты прогнозируют: цены на многие группы продуктов во всех регионах повысятся в разы. Можно ли приостановить кривую цен – в разговоре с руководителем фракции ЛДПР в Калининградской областной Думе Евгением Мишиным.

 

— Евгений Викторович, что, по-вашему, является одним из ключевых маркеров, влияющих на конечную стоимость продукта?

— В первую очередь, это логистика, в том числе цены на топливо. Начиная с весны, бензин в России дорожает. Если в апреле литр 95-го топлива стоил 41 рубль, то в последних числах октября средняя стоимость литра бензина на российских заправках уже составляла 43,3 рубля.
Калининградская область, как эксклав, сильнее других страдает от подорожания топлива. Ведь поставка и перевозка продуктов питания напрямую зависят от цены на бензин. Также, как и рентабельность сельских работ на земле. Поэтому на уровне региона с помощью федеральной поддержки необходимо создать такие условия крупным сельхозпроизводителям и частникам, когда они будут уверены в завтрашнем дне. Нужно стабилизировать ситуацию на топливном рынке.
Второе: на долю региона приходится 70% польдерных земель России. Это значит, что нам необходим очень ответственный подход к мелиорации. Мелиоративные работы должны проводиться в полном объеме. Когда в прошлом году принимался бюджет Калининградской области, ЛДПР говорила об этом достаточно много.

 

— Но ведь основные объекты по осушению земель находятся в федеральном подчинении.

— Объекты мелиоративной сети все равно должны быть под пристальным вниманием министра сельского хозяйства. Именно это ведомство должно докладывать «федералам» о проблемах подтопления сельхозугодий региона, обеспечивать необходимое софинансирование. Из-за постоянных подтоплений гибнет урожай, не осваиваются территории.
Сейчас верстается бюджет на 2019 год и опять ЛДПР обращает внимание, что средств на мелиорацию заложено недостаточно. Нам отвечают, что нет взаимопонимания с федеральным центром, нет должного финансирования. Но если минсельхоз не даст документацию на необходимые мелиоративные работы, федеральному центру не будет дела до Калининградской области. Грамотная мелиорация – еще одна из самых действенных мер, которые могли бы послужить сдерживанию роста цен.
Третье: компенсационные выплаты за потерю урожая. Наш регион относится к рисковой зоне земледелия. Получить же страховые выплаты сельхозпроизводителям практически невозможно. Эта процедура требует сбора огромного количества документов. Здесь должно быть увеличено субсидирование и расписана четкая программа работы министерства сельского хозяйства. Пока же все убытки фермеры закладывают в цену товара.

 

— Насколько я знаю, большие субсидии по ряду направлений в сельском хозяйстве получают крупные холдинги. Может, больше выделять мелким фермерским хозяйствам?

— Логично в первую очередь поддерживать все-таки крупных сельхозпроизводителей, потому что они кормят область. Но тут есть явный перекос, когда свободные земли чаще отдают крупным инвесторам.
К нам в партию часто приходят жалобы от мелких предпринимателей, что они не могут расширить свое хозяйство из-за отсутствия свободной земли. Вокруг простаивают целые гектары, но запустить их в оборот нельзя, отвечают фермерам в администрациях, потому что они отданы инвесторам. Если простаивают, почему не отдать землю под другой проект? Сейчас очень многие готовы поставить теплицы, выращивать овощи грунтовым способом. И обеспечивать продуктами питания людей, проживающих в этом муниципалитете. Как же нам обеспечивать продуктовую безопасность, если мы не даем людям выращивать продукцию на своей земле? Вот это и является еще одной причиной зависимости региона от цены на топливо. Продукцию, которую могли бы выращивать непосредственно в области, приходится ввозить в область, а в ее цену закладывать стоимость топлива. Хотя этих расходов можно избежать. Да еще и решить проблему оттока населения с востока области в Калининград.

— Спасибо!