Рывок вверх есть, но не рывок развития, а резкого подъёма цен

01.08.2018

С 1 января 2019 года НДС в России поднимется с 18 до 20% – депутаты Госдумы в окончательном, третьем чтении приняли соответствующий законопроект.

 

По расчетам властей, повышение ставки НДС даст бюджету дополнительные 600 млрд руб. ежегодно. Полученные средства планируется направить на финансирование задач из майских указов Путина.

Однако подъем НДС на 2% больно ударит по среднему и малому предпринимательству (СМП).

Депутат горсовета Калининграда от фракции ЛДПР Алина Васичева часто встречается с местными бизнесменами. И картины, которые рисуют представители СМП, весьма далеки от радужных:

«Вроде, небольшая цифра – 2 процента, — но она очень ощутима для предпринимателей. Уже сейчас, когда привозят товар в небольшие магазины, цены накручены от самих поставщиков. То есть накрутка началась заблаговременно. Мощные поставщики заранее подняли цены и товар уже приходит с наценкой.

Если НДС поднялся на 2%, то цены на товары – на 20%. Поднялись цены и на социальные продукты – на 5-7%. Одновременно с подъёмом цен мы видим рост тарифов ЖКХ. Это очень сильно бьёт по карману предпринимателей и, как итог, по карману простых граждан.

Бизнесу нужно платить аренду, зарплату сотрудникам, отчислять в пенсионный фонд, ежеквартально оплачивать налоги – никто от этого не освобождается.

Например, небольшие продовольственные магазинчики сильно конкурируют между собой. И при этом в Калининграде и области развиты торговые сети – СПАР, Виктория. Эти ритейлы вышли на такой уровень, что полностью подминают под себя малые торговые точки, даже в новых жилых районах сразу строится СПАР. Мелкой рознице  там делать уже нечего.

К сожалению, правительство страны принимает законы, не обсуждая их с населением, не даёт, что называется, рот открыть. Приняли, партия власти утвердила, а каковы последствия таких новелл, высокопоставленных чиновников не интересует.

Думаю, к сентябрю нам следует ждать очередного повышения цен на всё – продукты, товары, услуги. Как говорят коммерсанты, жить стало очень тяжело. Каждый второй калининградский предприниматель сворачивает или планирует закрывать свою деятельность – парикмахерские, массажные салоны, пекарни, пивоварни. Сейчас складывается ситуация, как в 2008 году.

Простые граждане возмущаются и критикуют, в первую очередь, самих «ИП-шников» не понимая, что те просто пытаются выжить в условиях, которые им навязывают власти. Предприниматели вынуждены поднимать цены».