Господдержку студентам-вечерникам и заочникам!

11.11.2013

Депутат фракции ЛДПР в Государственной Думе Дмитрий Савельев предложил предоставлять господдержку студентам-вечерникам и заочникам.
Парламентарий направил в Правительство РФ для получения официального заключения новый законопроект.

Предлагаемый закон устраняет «нестыковку» между принятым 1 сентября 2013 г. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и давним (2007 года) экспериментом Правительства РФ. Он заключался в том, чтобы обеспечить господдержку образовательных кредитов. Так, согласно эксперименту, государство оплачивает кредиты для студентов-очников. Заочники и вечерники охвачены не были.
В принятом в настоящее время законе «Об образовании…» (статья 104, часть 4) указано, что условия, размеры и порядок предоставления государственной поддержки образовательного кредитования определяются Правительством Российской Федерации.
При этом эксперимент 2007 года официально еще не завершен, и соответствующее Постановление Правительства остается в силе. Однако в результате автоматически получилось, что Правительство своим давним Постановлением ограничило число студентов, имеющих право на господдержку образовательного кредита. И поддержкой могут пользоваться только очники.
Но такого рода ограничение вовсе не предполагалось, когда принимался закон «Об образовании…». В законе не указаны конкретные формы обучения, т.е. кредитовать за счет государства закон позволяет и очников, и заочников, и вечерников. Таким образом, речь идет об ошибке, которую необходимо срочно устранить, уверен Дмитрий Савельев.
Для этого достаточно всего лишь дополнить 3 часть статьи 104 закона «Об образовании…» словами: «по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения». Это позволит законодательно закрепить право на господдержку для студентов всех форм обучения — что, собственно, и подразумевалось изначально.
Парламентарий указывает на тот факт, что господдержка образовательных кредитов — это, по сути, способ сохранения бесплатного образования в России. Механизм, согласно которому деньги следуют за студентом, позволяет совместить доступность образования и конкуренцию между учебными заведениями.
Наша страна нуждается в квалифицированных кадрах. Поэтому важно, чтобы образование стало доступнее не только для очников, но и для тех, кто совмещает учебу и работу. К моменту получения диплома эти люди будут уже обладать опытом работы и, тем самым, максимально соответствовать требованиям рынка труда.