Ярослав Нилов: «Новшества в правилах авиаперевозок должны быть понятны пассажирам!»

09.01.2014

Председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, депутат фракции ЛДПР Ярослав Нилов направил письмо главе Росавиации Александру Нерадько, в котором просит его разъяснить некоторые нюансы в новых правилах авиаперевозок.

Федеральным агентством воздушного транспорта во все аэропорты и организации гражданской авиации направлена директива о необходимости принятия дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности. Реализация этой директивы на практике вызвала у авиапассажиров недоумение, так как они не были полно и своевременно проинформированы о данном нововведении. По сообщениям СМИ, это повлекло ряд неприятных инцидентов и вызвало волну слухов и недопонимания.
«Общие формулировки директивы дают возможность для широкого толкования: прежде всего, необходимо определить, они носят рекомендательный или обязательный характер. Есть и ряд нюансов. Так, провозимые в ручной клади жидкости в основном составляют «предметы и средства личной гигиены», но их перечень не уточнен. Между тем, необходимо четко понимать, что к ним относится и в чьей компетенции определять принадлежность той или иной жидкости к «обеспечивающим жизнедеятельность пассажиров во время полета».
Сегодня в стране закончились новогодние праздники, начались трудовые будни, и многие выезжающие в командировки имеют при себе только ручную кладь. Как быть в ситуации, если у пассажира с собой, например, только флакон парфюма? Могут ли сотрудники аэропорта принудить избавиться от него или же его необходимо будет каким-то образом сдать в багаж?
Возможны случаи, когда пассажиры следуют через российский аэропорт транзитом. Как будет в таких обстоятельствах осуществляться досмотр ручной клади и провоз в ней жидкости?» — задает вопросы парламентарий.
«Учитывая действительную актуальность проблемы обеспечения безопасности на борту, но одновременно понимая, что авиаперевозки осуществляются на коммерческой основе, и пассажиры являются клиентами авиаперевозчиков, прошу Вас дать поручение разъяснить позицию Росавиации по поднятым вопросам с тем, чтобы не допустить различных толкований. Это могло бы снизить вероятность недопонимания и конфликтов между пассажирами, сотрудниками аэропортов и представителями авиакомпаний», – отметил в письме Ярослав Нилов.