Ярослав Нилов: нет губительному ОСАГО!

11.01.2017

Сегодня в Государственной Думе РФ состоялся «круглый стол», посвященный изменениям в законодательстве, которое регулирует систему ОСАГО. Участники мероприятия обсудили, что предпочтительнее: ремонт авто или денежные выплаты.

 

Выступая перед собравшимися, Председатель Комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов, заместитель Руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов обозначил следующие принципиальные моменты.

Прежде всего, по словам парламентария, недопустимо и некорректно приравнивать автоюристов к мошенникам, как это часто в последнее время случается. Злоупотребления в этой сфере есть так же, как и в страховых компаниях. Но без решения суда называть кого-либо мошенником недопустимо.

«Проанализируем последствия предложенной меры. Можно полноценно реализовать этот замысел? Можно. Но какими методами и какой ценой? Либо через рост тарифов, либо через некачественную работу. Ремонт можно сделать по-разному: кто-то использует нормальные материалы, а кто-то кувалдой выпрямит дверь, зашпаклюет, покрасит. Так дело не пойдет! Либо же страховые компании опять засядут в судах, но уже по другим искам, и таким образом появится еще больше автоюристов. Или же страховые компании начнут просто разоряться», — отметил Ярослав Нилов.

Депутат Госдумы РФ предложил следующее: «надо немного повременить, посмотреть по-другому на проблему. Не в лоб решать, а понять природу активизации работы автоюристов. Она такова: виноваты сами страховые компании. Они так компенсируют ущерб, что автовладельцы, отстаивая свои интересы, вынуждены обращаться к профессионалам, которые правильно делают – зарабатывают, защищая права граждан. Люди получают нормальную компенсацию, страховым компаниям это невыгодно».

И в связи с этим возникает вопрос: если раньше у страховых компаний было право самим выбирать метод компенсации, почему в основном предлагались деньги? А теперь как засели в судах, начали искать выход…

Кроме того, как подчеркнул Ярослав Нилов, «нужно, чтобы страховые компании пересмотрели отношение к потребителям продукта ОСАГО. Сегодня оно просто издевательское. Рост продаж электронных полисов – следствие того, что невозможно было приобрести бумажный полис».

«Если говорить о реализации обсуждаемого предложения, то важно следующее. Должна быть полная ответственность страховых компаний, должны быть установлены разумные сроки ремонта, штрафы за их нарушение, указаны четкие критерии максимального расстояния, на котором должен находиться сервис от населенного пункта, чтобы человека не направляли на ремонт в другой конец страны. Необходимо просчитать и учесть реальную рыночную стоимость деталей, чтобы люди не ждали по полгода какие-то китайские аналоги, оставаясь без автомобиля. Должен быть единый список лицензированных сервисов и право у потребителя выбирать, в каком из них ему проходить обслуживание», – объяснил депутат ГД РФ.

Ярослав Нилов озвучил принципиальную позицию ЛДПР: за потребителем нужно сохранить право выбора способа компенсации – ремонт или деньги.

Отдельно парламентарий подчеркнул, что «если страховые компании не хотят и дальше бесконечно судиться, им нужно срочно менять отношение к автовладельцам. Если в дальнейшем в связи с поспешным принятием этого закона планируется переложить ответственность на ремонтные мастерские и сервисы, то этого не получится. По судам будут ходить и страховые компании, и ремонтные конторы. В итоге – возникнет социальная напряженность в преддверии выборов Президента. Напоминаю, что ОСАГО – продукт социальный», – подвел итог Председатель Комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов.