Ярослав Нилов: «Эвакуировал человека? В тюрьму!»

18.05.2015

ЛДПР предлагает ввести уголовную ответственность за эвакуацию автомобиля с человеком. Соответствующий законопроект вносится в Государственную Думу.

 

Предлагается ввести меры уголовной ответственности за действия сотрудников, связанные с созданием реальной угрозы для жизни людей, находящихся в принудительно эвакуируемых автомобилях.

Поскольку действия указанных лиц, в том числе и должностных, связаны с принудительной эвакуацией, и их результатом является фактическое лишение свободы человека, проектом предлагается внести дополнения в статью 127 Уголовного кодекса РФ.

В частности, лишение свободы в результате решения о принудительной эвакуации транспортного средства (ТС), а также действий лица, осуществившего эту эвакуацию, должно наказываться принудительными работами на срок до 5 лет либо лишением свободы на срок от 3 до 5 лет. Если же в результате был лишен свободы несовершеннолетний, такие деяния наказываются лишением свободы на срок от 4 до 8 лет.

Авторами инициативы стали заместитель Председателя Государственной Думы, Руководитель Высшего Совета ЛДПР Игорь Лебедев, Председатель Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций, заместитель Руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов и депутат фракции ЛДПР Андрей Свинцов.

В последние месяцы растет обоснованное недовольство автовладельцев несправедливыми, а во многих случаях незаконными действиями эвакуаторных служб как в столице, так и в других российских регионах. Особую тревогу вызывают действия представителей Московской административной дорожной инспекции (МАДИ).

По данным Министерства внутренних дел, в 2014 году было вынесено более 600 тысяч неправомерных постановлений о назначении наказаний на общую сумму свыше 1.8 млрд. руб., а в период с 26 апреля по 5 октября 2014 года сотрудниками МАДИ было вынесено более 43 тыс. незаконных постановлений о привлечении к административной ответственности.

«Уже становится обыденной информация о принудительной эвакуации транспортных средств с находящимися в них людьми, и даже с детьми. Только в марте-мае 2015 года такие инциденты были зафиксированы неоднократно! Подобные случаи происходят и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в других городах: Казани, Томске, Тольятти. Безрассудные действия родителей, оставляющих детей внутри машины, ни при каких обстоятельствах не могут служить оправданием для сотрудников служб эвакуации.

Что касается столицы, то имеется следующая информация. Для одного техника есть условно-нормативное задание – оно предписывает эвакуацию минимум пятнадцати машин в день. Ссылка на условно-нормативное задание присутствует и в трудовом договоре между техником и организацией. Вот и спешат зеленые машины, хватают все подряд. А какой стресс для ребенка – оказаться запертым и увезенным неизвестно куда?!

Полагаю, что наше предложение станет весьма эффективной превентивной мерой, сдерживающей излишнее “рвение” эвакуаторщиков», — прокомментировал Ярослав Нилов, один из авторов законопроекта.