Урок о Российском парламентаризме

05.04.2013

Председатель комитета по делам общественных объединений и религиозных организации Государственной Думы, заместитель руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов частый гость в Калининградской области. Каждый его приезд сопряжен с решением наболевших проблем региона и всегда имеет весьма напряженный ритм работы.

Напомним, что во время своего недавнего пребывания, а именно 25 февраля 2013 года, Ярослав Евгеньевич встретился со студентами юридического факультета БФУ им. Канта. В тот же день принял участие в заседании общественной организации «Стратегия экологического движения Калининградской области», побывал в колосовской женской исправительной колонии №4. Очередной приезд куратора Калининградской области в ГД РФ, который состоялся сегодня, 5 апреля, был также насыщен встречами.

Ярослав Нилов провел открытый урок со старшеклассниками школы № 2 г. Калининграда.

— Встречи с депутатом такого уровня у нас еще ни разу не было,- сказала перед началом лекции директор средней общеобразовательной школы №2 Нина Саблина.- Уверена, это будет интересно не только ученикам, но и преподавателям.
И эти предположения вполне оправдались. В ходе встречи Ярослав Нилов рассказал старшеклассникам о создании и развитии российского парламентаризма в России, о своей деятельности в качестве куратора фракции ЛДПР по Калининградской области. Тема выступления была выбрана не случайно. Именно в этом году исполняется 20 лет парламенту современной России.
С первых минут встречи Ярослав Евгеньевич завладел вниманием аудитории.
— Когда я учился в 10 классе, мы создали в своей школе политический клуб, в который приглашали политиков и общественных деятелей,- поделился воспоминаниями депутат.- Одним из гостей был Владимир Вольфович Жириновский. Вот после встречи с этим человеком и началась моя политическая карьера.
Напомним этапы развития парламентаризма в России, Ярослав Нилов подробно остановился на вопросах современных органов представительской власти. Как избираются депутаты Госдумы? Сколько в ней фракций и кто их возглавляет? Как принимаются законопроекты, какой путь проходит документ, прежде чем стать законом? Почему возникает необходимость в разработке и принятии тех или иных законов? Как могут рядовые граждане влиять на несовершенство законодательства как на региональном, так и на федеральном уровне? Вот далеко не полный перечень вопросов, которых коснулся в своем выступлении депутат.
После встречи поинтересовался у старшеклассников, понравилась ли им лекция?

Виталий Плеханов, ученик 11 класса:
— Да, понравилась. Я многое узнал, на некоторые вещи взглянул под другим углом зрения. Скажу честно, встреча с депутатом Государственной Думы прошла с большей пользой, чем урок по обществознанию, вместо которого была лекция.
После окончания встречи ученикам и преподавателям были вручены подарки.