Рекламу алкоголя — под запрет!

19.01.2015

Руководитель фракции ЛДПР в ГД Владимир Жириновский и парламентарии от ЛДПР Ярослав Нилов, Алексей Диденко, Михаил Дегтярев и Андрей Свинцов внесли сегодня в Госдуму проект закона о восстановлении запрета рекламы вина и шампанского.

 

23 декабря Государственная Дума во втором и третьем чтении приняла проект закона и расширила условия для рекламы некоторых видов алкоголя, в частности, вина и шампанского. ЛДПР считает это категорически недопустимым и требует восстановить ранее действовавший запрет рекламы этих видов алкогольной продукции.

Как поясняют парламентарии, законодательная инициатива, разрешившая рекламу в СМИ шампанского и алкоголя, была принята без обстоятельного обсуждения поправок. «В целом концептуальные положения законопроекта, принятого Государственной Думой в первом чтении, не встречают возражений. Однако ко второму чтению в законопроект были внесены поправки, противоречащие концепции законопроекта, принятого в первом чтении», — подчеркивают депутаты. Также они указывают, что материалы по данному законопроекту были размещены в Автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности в нарушение требований Регламента Государственной Думы, а это, в свою очередь, не позволило провести комплексный анализ предложенных поправок.

Депутаты фракции ЛДПР поясняют, что поправки о рекламе отдельных видов вин были предложены Правительством РФ, а приняты Государственной Думой в редакции, подготовленной депутатами от «Единой России». При этом, указанные поправки существенно расширили допустимые пределы рекламы. Так, например, Правительство предлагало разрешить рекламу только вин с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения и только в местах проведения винных выставок и в отраслевых специализированных печатных изданиях.

«Очевидно, что законодательное расширение условий рекламы алкоголя недопустимо без обстоятельного и всестороннего анализа негативных последствий для здоровья нации. Поэтому в законопроекте предложено восстановить ограничения и запреты рекламы алкоголя, существовавшие до принятия Государственной Думой Федерального закона», — говорится в пояснительной записке.