Прокатили …

29.10.2014

Большинство наших чиновников действуют в стиле «разрешить-отказать». В то время как руководить – это выстраивать решения в соответствии с общим для всех людей знаменателем. Случившаяся недавно трагедия, унёсшая жизнь пассажирки маршрутного такси, – печальное напоминание о том, что управлять городом должны профессионалы.

 

 
О болевых точках транспортной сферы Калининграда можно говорить вечно. Основных проблем две. Первая. Те, кто отвечает за маршруты общественного транспорта, не могут их оптимизировать – сделать разными, удобными и так далее – просто не хватает квалификации. Вторая. Половину транспортных средств надо немедленно снимать с линий – это металлолом. Но тут вступает в бой действительность: чиновник, являющийся замаскированным хозяином фирмы-перевозчика, сам себя наказывать не будет. А таких аффилированных предприятий у нас в городе через одно. То депутат владелец, то служащий муниципалитета.
Несостоятельность – вот слово, характеризующее способность горадминистрации организовать систему транспортного сообщения в Калининграде. Отсюда все метания по разработчикам схем дорожного движения – вплоть до белорусов, которые начудили в своём проекте так, что предложили нашим водителям платить едва ли не за каждый метр асфальта.
Не надо искать крайних, не надо бросаться громкими заявлениями, как это сделал Александр Ярошук, заявивший, что изгонит маршрутки из города. «Экзорцизм» здесь не к месту. Как не к месту и отговорки, типа, закончатся контракты у перевозчиков – и до свидания.
Вопрос не в том, чтобы убрать маршрутки или, допустим, трамваи. А в обеспечении качества транспортных услуг. В их системе. Детали которой сегодня – это шофёр-мигрант, с трудом говорящий по-русски. Это недавно перевернувшийся автобус 36-го маршрута. Это ползущие друг за другом троллейбусы одного направления. И это гибель несчастной женщины в аварии на Невского.