Правительство услышало ЛДПР!

26.08.2015

Депутатами фракции ЛДПР еще в 2012 году был внесен проект закона, который предлагал установить административную ответственность в виде штрафа размером до 5 тыс. рублей за «агрессивное вождение» (безрассудное вождение, опасную езду). Наконец-то Правительство услышало ЛДПР.

 

Данный законопроект является аналогом тех правовых норм, которые действуют в Европе и Америке. Причем в ряде стран за подобное противоправное поведение на дороге, которое способно привести к летальному исходу, водитель может получить реальный тюремный срок.

Все мы, наверное, видели, как на дороге отдельные водители играют в так называемые «шашки», небезопасно перестраиваясь на большой скорости из ряда в ряд, как хотят проучить, повоспитывать других, «подрезая» их и резко тормозя, а после опять разгоняясь и опять нажимая на педаль тормоза. Яркий пример подобного – недавний скандальный инцидент в Екатеринбурге, когда один из таких водителей-хамов подрезал, а после начал «воспитывать» беременную женщину.

Однако наш законопроект был отклонен партией власти. Аргументация звучала самая разная: что есть субъективизм, потому что сотрудник ДПС может встать не с той ноги и признать то или иное вождение опасным; что непонятны критерии опасного вождения и так далее. Поэтому инициатива была отклонена и нам порекомендовали обратиться в Правительство для того, чтобы в Правила дорожного движения (ПДД) внесли понятие «агрессивная езда» и расшифровали его.

Мы обратились от фракции ЛДПР в Правительство и получили ответ, что ничего делать не надо, в ПДД и так прописано, что такое правила «маневрирования» и есть ответственность за их нарушения. Другой аспект – то, что агрессоры на дороге чувствуют себя безнаказанно, так как очень редко привлекаются к ответственности, остался, как говорится, за кадром.

2013 год – Председатель Правительства Д.А.Медведев, проводя совещание, дал поручения ряду министерств все-таки проработать вопрос, как можно сделать так, чтобы понятие «агрессивная езда» появилось в ПДД, а также соответствующая ответственность. Как говорится, поручение поручением, а воз и ныне там…

2014 год – фракция ЛДПР вносит переработанный проект закона, который имеет три основных отличия:

1. В действиях водителя должен быть умысел, то есть он намеренно, умышленно совершал противоправные действия, которые ставили под угрозу жизнь и безопасность других участников дорожного движения;

2. В обязательном порядке должна быть видеозапись такого противоправного поведения;

3. К ответственности привлекает только суд. Сотрудник дорожной полиции оформляет все административные материалы, прикладывает видеозапись и все это направляется в суд. И только после изучения всей доказательной базы суд выносит решение о виновности или невиновности.

2015 год – профильный Комитет хотел вынести на рассмотрение данный законопроект в ходе весенней сессии, предлагая Государственной Думе его не поддерживать и аргументируя это тем, что критерии расплывчаты, а в ПДД понятия «агрессивное вождение» так и не появилось. Однако Комитет перенес рассмотрение инициативы на осеннюю сессию.

Сейчас мы видим заявление первого вице-премьера И.И.Шувалова, который приводит аргументы, один в один совпадающие с доводами, звучавшими от фракции ЛДПР. И уже готовится проект закона, которым предполагается введение ответственности за агрессивное, безрассудное, опасное вождение.

То есть Правительство России услышало ЛДПР спустя 3 года – это хорошо. Но как теперь будут смотреть нам в глаза те критики, которые, стоя на трибуне, били себя в грудь и говорили про расплывчатость формулировок, про субъективное отношение сотрудников полиции и так далее, при том, что тот проект закона, который предлагает Правительство, практически один в один напоминает то, что предложила ЛДПР. Или это уже не важно? Поступила команда сверху и надо срочно принимать, держа язык за зубами…