Правда о капитальном ремонте

28.02.2014

Интервью с руководителем фракции ЛДПР в Калининградской областной думе Александром Ветошкиным .

 

– Александр Геннадьевич, итак, закон об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области. Название весьма длинное, как, очевидно, и хронология выработки данной ­нормы…

– Теперь времени на раскачку нет. Дабы нашей области получить федеральное финансирование (для расселения жителей из ветхого и аварийного жилья), региональный закон о капремонте должен быть! К слову, его приняли в прошлом году, в декабре, на последнем заседании Облдумы. Стоило ли его принимать в том виде, в котором приняли? Однозначно, нет. Нужен ли нам такой закон в принципе? Конечно.

Более 20 лет никакой внятной коммунальной политики в России не осуществлялось. Мы до сих пор эксплуатируем потенциал давно почившей страны. Хозяйствуем по нисходящей, так сказать. В результате гигантский объём жилого фонда, в том числе и в ­Калининградской области пришёл в катастрофическое состояние.

– Но был же пресловутый ФЗ № 185 2007 года.

– Да. И закон, и госпрограмма. Она предусматривала пятипроцентное софинансирование ремонтных работ населением, за остальное платило государство. Но с тех пор страна стала иной, изменилось и изменяется её законодательство. К сожалению, не всегда в пользу граждан. В позапрошлом году закон прекратил существование. Поскольку были проведены новые оценки, сделаны новые выводы. Государство резюмировало: бюджетные расходы растут, ­финансовые возможности ­сокращаются. И по старой схеме принялось перекладывать расходы на плечи населения. Возложив на него львиную долю затрат на ремонт домов. И здесь я прямо говорю: в соответствии с таким финансовым бременем, в таком виде закон принимать нам никак нельзя. Повторяю, закон нужен, но справедливый.

– Я знаю, что отдельные ваши коллеги выступают тут правовыми нигилистами: ничего не принимать, либо обязать платить за всё олигархов… Некоторые даже ссылаются на украинский «опыт» — вот, мол, чем грозит перманентное социальное напряжение!

– Да. Речь о партии олигарха Прохорова, находящей изыск в подобных отрицаниях всего и вся, лишь бы слыть оппозиционерами, и о коммунистах, до сих пор мечтающих отобрать добро у богатых и поделить. Лидер последних, Игорь ­Ревин так и предлагает: давайте раскулачим хозяев особняков на Верхнем озере, пусть выделят деньги на капремонт, скажем, в Багратионовском районе.

– Альтернативы предлагаются?

– Утопические. Та же «ГП» в своем отрицании закона о капремонте ратует за принятие нового Жилищного кодекса. Заметьте, в условиях крайнего дефицита времени! Нужен конструктив, нужны совместные доводки к закону, его адаптация под нынешний день, этого от нас ждут земляки, а господа и товарищи сидят в думе и кричат о бесчеловечной политике Москвы!

– Вы пошли по пути именно поправок.

– Фракция ЛДПР внесла ряд концептуальных поправок. Центральных две. Первая касалась льгот для пенсионеров по возрасту – они своё уже заплатили, хватит. К тому же программа теперешняя распространяется на 30 лет – ­доживут ли старики? Поправка не прошла: список категорий льготников расширять никто не захотел. Отправной точкой второго нашего предложения, самого важного, явилось осмысление логики федерального законодательства. Там чётко сказано: регион устанавливает минимальную стоимость софинансирования жилья. Остальное люди сами смогут решить – лишь бы был определен затратный минимум. Я предложил 2 ­рубля за квадратный метр – как в Санкт-Петербурге. Взамен обозначенных 5,9 рубля. При том, что показатель каждый год индексируется – инфляции и кризиса никто не отменял. И эту инициативу коллеги из других партий отклонили. И  прежде всего из «Единой России».

Сегодня мы обсуждали на заседании в Облдуме вопросы технического порядка (оптимизация регионального закона о капремонте под федеральные нормы), но я хочу снова попытаться достучаться до других депутатов, попытаться в марте вместе с этими техническими поправками внести на рассмотрение и поправки, о которых сказал выше. Ведь они урегулируют большинство проб­лем упомянутой тематики.

– Инициативы понятны и разумны. Почему такое противодействие?

– Политическая конъюнктура, скрытые интересы… Вариантов – масса. Задача народного избранника – служение народу. На деле оказывается иначе. Некоторым, наверное, недосуг озадачиться тем фактом, что декабрьский закон говорит следующее: граждане за капремонт будут платить 70 процентов. В течение, повторю, 30 лет.

А я предлагаю уйти с 70 процентов максимум на 20. Почему? Потому что в ЛДПР есть аналитики, экономисты, которые высчитали оптимальные цифры. И я предлагаю узаконить формирование финансов на капремонт не в общей копилке регионального фонда. Лучше всего, когда деньги будут аккумулировать на своих счетах конкретные ТСЖ, либо региональный оператор на каждый дом откроет спецсчет – так ни копейки не будет распылено.

Что касается пенсионеров – у нас есть региональный закон о социальных льготах. Будем «заходить» со стороны этого закона — пытаться включить пенсионеров в состав льготников. Чтобы не платили за капремонт. Мы и так у них в долгу. •