Отвечая на Ваши вопросы

27.09.2012

Жилищно-коммунальная тема была и остается самой актуальной для жителей Калининграда. В общественной приемной ЛДПР,  депутат Калининградской областной Думы Александр Ветошкин и  его помощники регулярно отвечают на обращения граждан  и помогают калининградцам бороться с бардаком в ЖКХ. Представляем ряд вопросов, которые наиболее часто задают жители города.

 


Вопрос: В квартире установлены счётчики на воду и на электричество. Но в платёжке по ним значатся завышенные ­суммы. Управляющая компания ссылается на постановление правительства № 307. Насколько правомерна эта ссылка?

Ответ: Согласно статье 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, строго по показаниям приборов учета. Пунктом 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307) установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме вносят плату за приобретённые у ресурсоснабжающей организации объёмы холодной и горячей воды, электроэнергии, газа и тепловой энергии и за оказанные услуги водоотведения, исходя из показаний индивидуальных или общих приборов учёта. Поэтому вы вправе оплачивать указанные услуги по показаниям ваших счетчиков строго по действующим тарифам. В случае если руководство УК будет возражать, предложите им обращаться в суд, или самостоятельно обращайтесь с судебным иском.

Вопрос: Что делать, если квартиру залили?
Ответ: Во-первых, необходимо посетить квартиру сверху. Возможно, выяснится, что виноваты не соседи, а управляющая компания. Сразу же вызовите аварийную службу. Сантехники засвидетельствуют факт протечки, перекроют воду до устранения причины аварии. Затем обращайтесь с письменным заявлением в управляющую компанию или в ТСЖ с требованием создать техническую комиссию, которая установит причину аварии, её виновника и размер причинённого ущерба.
Комиссия в течение трёх суток должна зафиксировать в своём акте время, место, виновника и причину аварии, а также отразить степень повреждений интерьера вашей квартиры. Очень важно составить акт, подробно описывающий размер причинённого ущерба. Ведь, кроме стен и потолка, может пострадать дорогая бытовая техника. Далее следует направить письменную претензию вместе с копиями актов виновнику аварии заказным письмом или вручить лично. Если виновна управляющая компания, вовремя не сделавшая профилактический ремонт системы водоснабжения или отопления, то в течение месяца руководство УК должно сообщить вам о сроках выплаты компенсации или сроках ремонта. Если виновниками выступают соседи, не идущие ни на какие компромиссы, следует обращаться в суд. Если виновная сторона, залившая вашу квартиру, будет оспаривать сумму компенсации, судом может быть назначена техническая экспертиза, затраты на которую лягут на проигравшую сторону. До вынесения решения суда производить ремонт в залитой квартире нежелательно.

Вопрос: Живу в многоэтажном доме на втором этаже. Лифт на моём этаже не останавливается. Должен ли я платить наравне с остальными жильцами за содержание лифта, если я не могу им воспользоваться?

Ответ: Жильцы 1-2 этажей вправе не осуществлять платежи за пользование лифтом. Для того, чтобы не оплачивать услугу, которую вы не получаете, вам необходимо подать письменное заявление в управляющую компанию или в ТСЖ.   В заявлении укажите, что лифт не останавливается на вашем этаже и вы, ввиду этого, отказываетесь вносить плату за пользование и уборку лифта. Жильцы остальных этажей, эксплуатирующие лифт, вправе потребовать от управляющей компании как косметического, так и капитального ремонта подъемного средства.

Вопрос: Проживаем в двухквартирном доме и имеем свой септик. При этом с нас берут плату за водоотведение, хотя к системе общей канализации мы не подключены. Аргументируют тем, что мы всё равно вызываем машину для откачки и эти стоки сливаем в общие. Но мы уже несколько лет не вызывали такую машину. Законны ли  претензии коммунальщиков?

Ответ: Абсолютно незаконно, что жильцы дома  оплачивают услуги ассенизаторской машины. В данном случае услугу по водоотведению можно считать навязываемой, следовательно, оплачивать её нецелесообразно. Необходимо написать заявление в управляющую компанию, где обязательно указать все  обстоятельства, по которым вы отказываетесь оплачивать навязываемую услугу. Уточните в этом заявлении, что ассенизаторскую машину вы вызываете сами по мере необходимости и самостоятельно платите за это. Заявление подайте в двух экземплярах, на своём экземпляре поставьте данные о дате приемки заявления и подпись лица, принявшего его.