ОСАГО и «пьяное вождение» вновь на повестке дня

02.07.2014

Сегодня Госдума рассматривает во втором чтении поправки в закон о страховании автогражданской ответственности. Автомобильную тему сегодня прокомментировал Председатель Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций, депутат фракции ЛДПР Ярослав Нилов.

 

«Важный вопрос — автострахование. Наконец-то законопроект вынесен на второе чтение. Около года велась работа, связанная с поправками. То, что мы видим ко второму чтению, лучше, чем было в первом. И это лучше, чем есть сегодня. Но это не все то, что мы хотели бы видеть в конечном варианте. В итоге у нас будет единая система оценки, расчета убытков. Это хорошо. Другое дело -избежать своего рода междусобойчика, когда придумали такую систему, от которой страдали бы только автомобилисты. Снижается коэффициент износа — до 60 процентов, хотя мы предлагали его вообще убрать. Это вредный коэффициент, который дает право страховым компаниям копейки выплачивать в случае, если произошло дорожно-транспортное происшествие. Вводится возможность электронного страхования, то есть через интернет можно полис приобретать. Появляется возможность у автовладельцев выбирать форму компенсации: либо деньги, либо ремонт. Сегодня такого права у автолюбителей нет», — констатировал Нилов.

«Вообще, сегодня страховой рынок лихорадит, особенно в части предоставления услуг, связанных с ОСАГО. В регионах отказывают в продаже полисов ОСАГО, пытаются навязать дополнительные услуги, что, конечно, вызывает недовольство и обеспокоенность. Когда нас пытаются пугать ростом тарифов, давайте задумаемся: несколько лет тарифы не повышались, сейчас возьмут и с 1 октября повысят сразу на 20 процентов. Это, конечно, вызовет недовольство. Пугает даже не столько сам рост тарифов, а устойчивое понимание того, что страховая компания будет хамить, издеваться, пытаться сделать все, чтобы автолюбитель не получил положенную сумму компенсации или положенный ремонт. Этот стереотип надо ломать. Нужна эмоциональная перезагрузка. Страховые компании должны собраться и извиниться перед всей страной за то, что столько лет своими действиями издевались над автомобилистами.

Теперь они попытались сделать так, чтобы закон о защите прав потребителей не распространялся на правоотношения между страховой компанией и ее клиентом. Слава Богу, во втором чтении эту норму убирают.

Мы надеемся, что законопроект позволит по-новому строить отношения между страхователями и страховщиками», — сказал парламентарий.

Также он обратил внимание на еще один вопрос — усиление уголовной ответственности за пьяное вождение. «Этот законопроект появился практически два года назад, когда произошло то страшной памяти ДТП на Минской улице. Тут же сказали: все, сейчас мы будем изменять ответственность. В реальности же до сих пор, с точки зрения статьи 264 Уголовного кодекса, ничего не изменилось. Год назад в первом чтении был принят соответствующий законопроект, при этом альтернативный законопроект фракции ЛДПР проигнорирован. Сегодня документ стоит в повестке дня во втором чтении, хотя есть информация о том, что опять он будет перенесен», — добавил Ярослав Нилов.

«На сегодняшний день те, кто в пьяном виде совершил дорожно-транспортное происшествие, в котором погибли люди, несут уголовную ответственность. Но при этом нижней планки к привлечению ответственности нет — она регулируется общей частью Уголовного кодекса — три месяца. И существует такой вид наказания, как принудительные работы. Мы считаем, что необходимо нижнюю планку установить, верхнюю поднять, и никаких принудительных работ!

Мы предложили конфискацию транспортных средств с последующей реализацией. Деньги отдавать потерпевшей стороне. Мы предложили запретить мировые соглашения, потому что этим пользуются, начинают всячески давить на потерпевшую сторону. И в итоге виновник не несет никакой уголовной ответственности. Порой его даже не лишают права управления транспортным средством из-за того, что уголовное дело закрывается вследствие примирения сторон», — пояснил суть вопроса парламентарий.