Никакой рекламы на квитанциях ЖКХ!

18.09.2014

Правительство Российской Федерации поддержало предложение ЛДПР запретить размещение рекламы на платежных квитанциях за услуги ЖКХ. Автором законопроекта, предлагающего эту меру, выступил депутат партийной фракции в Госдуме Дмитрий Литвинцев.

 

Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму в мае этого года. «Сегодня информационное пространство перенасыщено рекламой: наружной, звуковой, рекламой в СМИ, в печатных изданиях и др. Много жалоб поступает от граждан по поводу засилья рекламной информации на платежных документах, предназначенных для оплаты коммунальных услуг и содержания жилого помещения. В п. 69 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» перечисляются сведения и информация, которая должна быть указана в платежном документе. Рекламная информация к ним не относится», — отмечает Дмитрий Литвинцев. Он предлагает запретить размещение рекламы на платежных документах, предназначенных для оплаты коммунальных услуг.

В официальном отзыве на законопроект говорится, что предлагаемый запрет «позволит обеспечить защиту прав граждан на получение необходимой им информации и предотвратить смешение такой информации с рекламой». При этом в Правительстве считают нужным запретить рекламную информацию не только на лицевой части платежного документа. «Целесообразно дополнить проектируемую норму указанием на недопустимость размещения рекламы и на оборотной стороне платежных документов», — отметили в кабмине.

С коллегой по фракции согласен и Председатель Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций, депутат от ЛДПР Ярослав Нилов. «Никакой рекламы на квитанциях быть не должно! Удивительно, что кто-то вообще размещает там свою рекламную информацию. С ЖКХ у нас проблемы по всей стране. На днях был в Мурманске: там зафиксирован случай, когда две управляющие компании направляли жителям счета «параллельно». Граждане путались и платили! Люди отдают немалые деньги за текущие трубы и едва теплые батареи, берут приходящие квитанции с тяжелым сердцем. То есть уже негативное восприятие, негативный настрой. Зачем размещать там рекламу товаров и услуг – неясно. Да и пожилые люди доверчивы, раз видят, что на квитанции что-то написано – значит, проверено, одобрено. Вводят в заблуждение граждан! Никакой рекламы на счетах ЖКХ быть не должно, других мест и возможностей достаточно», — отметил парламентарий.