Мишин выразил соболезнования семьям погибших в Шереметьево

06.05.2019

Глава Калининградского регионального отделения ЛДПР, руководитель фракции ЛДПР облдумы Евгений Мишин обратился со словами соболезнования и сочувствия к родственникам погибших и пострадавших в аэропорту Шереметьево.

 

— От имени регионального отделения ЛДПР и от себя лично выражаю самые глубокие соболезнования родным и близким погибших в страшной аварии в Шереметьево. Эта трагедия унесла жизни многих взрослых и детей, до глубины души потрясла всех нас и стала общей болью. В этот тяжелый момент выражаю слова сочувствия и поддержки всем, кто потерял своих родных и близких. Всем пострадавшим желаю скорейшего выздоровления.

Сейчас в социальных сетях высказываются сомнения в квалификации спасательных служб на территории аэропорта Шереметьево. Я бы посоветовал людям, которые далеки от авиации, не торопиться ставить оценки. Ситуация была из ряда вон выходящая и, на мой взгляд, все службы сработали оперативно.

Экипаж до последнего боролся с пожаром. Охваченный пламенем самолёт развернуло на взлётно-посадочной полосе, но при этом, что очень важно, через 3 секунды из носовой части были выброшены спасательные плоты и началась эвакуация пассажиров. Действия бортпроводников были чёткими и слаженными, а старший бортпроводник Максим Моисеев до конца спасал людей из горящего судна и заплатил за это своей жизнью.

Хочется отметить, что в последнее время было очень много нареканий в адрес самолётов этого типа — Superjet-100 и Superjet -300. С ними связано много авиационных инцидентов. Сам лично дважды столкнулся с этим. Первый раз в городе Саратове, когда у Superjet-100 отказала гидравлическая система, и когда летел в Симферополь. Самолёт был новый, но при разговоре с экипажем выяснилось, что сборка судна просто отвратительная – ржавые клёпки, оборванная обшивка. И на качество сборки нужно обратить самое пристальное внимание прежде, чем говорить о предполетном осмотре судна. Нужно также обратить внимание на оснащение воздушных судов — к вспомогательным и дублирующим системам — системой двойной или тройной защиты при отказе двигателя или гидравлической систем, системы связи или пожаротушения. Как у Боинга или Airbus. Нашим конструкторским бюро стоит поработать над этим.

Недавно ушел жизни выдающийся конструктор, директор Конструкторском бюро имени Сергея Ильюшина Генрих Васильевич Новожилов. Это большая утрата, потому что на данный момент замены ему нет.

Этот человек создал два уникальных типа воздушных судов — ИЛ-76 и ИЛ-96. Аналогов этим воздушным судам нет, они используются до сих пор. К сожалению, покуда авиаотраслью у нас руководят дилетанты, перспектив улучшения ситуации я не вижу.

Фракция ЛДПР всегда настаивала на том, чтобы Росавиацию возглавляли опытные люди, которые чётко понимают, что такое аэродромная служба, наземная служба, диспетчерский пункт, какие решения принимает командир воздушного судна. Необходимо создать отдельное профильное министерство, которое занимается только авиацией.

В заключение хочу отметить, что данная ситуация стала возможной из-за монополии «Аэрофлота» на авиационном рынке. «Аэрофлот» выдавил мелкие авиакомпании, и, чтобы обеспечить все полёты, пилоты компании вынуждены просто чудовищно перерабатывать. При расследовании трагичного инцидента в аэропорту Шереметьево следователям стоит обратить внимание на этот факт. Необходимо выяснить, при каких физических нагрузках выполнял данный экипаж свою работу.

Я считаю, что гибель людей на совести руководства авиакомпании, и оно должно понести полную ответственность, вплоть до уголовной.

Ещё раз выражаю наше глубочайшее сочувствие и искренние соболезнования семьям погибших. Наши мысли с вами в этот тяжелый момент.