ЛДПР: В бюджете Калининграда на 2019 год про СМИ не забыли, а защиту детского сада обошли

09.11.2018

В горсовете Калининграда состоялись публичные слушания по проекту бюджета городского округа на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.

Затем этот вопрос депутаты рассмотрели также на заседании комиссии по бюджету и муниципальной собственности.

Депутаты горсовета от фракции ЛДПР остались недовольны докладом руководителя комитета экономики и финансов администрации города Калининграда Натальи Дмитриевой.

«Мной от имени фракции ЛДПР на имя Дмитриевой направлен запрос из 13 вопросов, касающихся бюджета 2019 года. Мы просим уточнить, какой именно объём средств заложен на такие программы как «Повышение имиджа органов местного самоуправления», «Обеспечение эффективного использования муниципального имущества», «Создание условий для эффективного управления МКД городского округа город Калининград», «Изготовление и распространение печатных материалов в сфере управления МКД», какой объём заложен на содержание муниципальных кладбищ, на улучшение экологической обстановки в областном центре и другие», — прокомментировал руководитель фракции ЛДПР в горсовете Калининграда Дмитрий Виноградов.

Он также отметил, что ни одна из 12 поправок, внесенных фракцией ЛДПР при рассмотрении бюджета, не были занесены в проект документа.

«Как руководитель фракции ЛДПР в горсовете, я направил запрос главе города Алексею Силанову. Нас интересует, почему не учтены такие важные поправки ЛДПР, как уменьшение расходов на СМИ и «Повышение имиджа органов местного самоуправления», выделение средств на строительство нового стадиона у школы №44 (обращение с 2017 года), установка пластиковых экранов вдоль дороги для защиты детской игровой площадки в детсаде №107 (заявка с 2017 года) и другие», — сказал парламентарий.

По его словам, хоть согласно проекта, бюджет города свёрстан как профицитный, на самом деле простым калининградцам от этого легче жить не станет. «Скорее всего, эти показатели получились из-за непонятно откуда взявшегося высокого уровня зарплаты в городе Калининграде, к тому же запланировано собрать на 32% больше налога на имущество физических лиц, чем в 2018 году. Планируется увеличение объёма продаж недвижимости в новостройках. Похоже, что администрация планирует ежегодно увеличивать ставку коэффициента налогообложения, но не говорит об этом заранее», — считает Дмитрий Виноградов.

Он уверен, что на профицит бюджета также повлиял подъём цен на госпошлины, увеличение акцизов на топливо — на 1,5%. Так же бюджет выравнивается за счёт денег, которые безвозмездно передают Калининграду другие бюджеты бюджетной системы РФ.

Напомним, по проекту бюджета на 2019 год доходная часть города Калининграда запланирована в размере 12,5 млрд. руб. Расходная – 12,3 млрд. руб.
Более 59% бюджетных средств планируется направить в социальный сектор. Собственные доходы муниципалитета ожидаются в районе 7,9 млрд. руб. Традиционно основная доля налоговых поступлений – НДФЛ (3,9 млрд. руб.).

Запланированы 15 муниципальных программ, реализация которых позволяет привлекать дополнительное федеральное финансирование. Это 4 программы в социальной сфере, 7 программ в сфере ЖКХ и 4 иные программы.

На статью «Образование» выделяется 5,9 млрд. руб. В том числе предусмотрено строительство 3-х детских садов и 2-х школ. Ремонт прогулочных веранд в 29 детских садах, ремонт спортивных площадок и строительство спортивного стадиона в 38 школе.

21 млн. руб. планируется выделить на реконструкцию львятника в зоопарке. Запланировано проектирования дома для ластоногих. 27,8 млн. руб. необходимо на ремонт чаши в бассейне ДС «Юность».

На дорожно-транспортный комплекс запланирован 1,9 млрд. руб. Из них 735 млн. руб. на совершенствование дорожно-транспортной инфраструктуры.

122,9 млн. руб. зарезервировано на капитальный ремонт домов по решениям судов. К 2021 году планируется полностью закрыть это вопрос.

260 млн. руб. планируется выплатить в счет погашения кредитных обязательств города.

Продолжит работать программа «Формирование комфортной городской среды». Доля городского бюджета на ремонт дворовых территорий – 86.6 млн. руб., 51 млн. руб. предусмотрено на ремонт тротуаров.

На переселение граждан из ветхого и аварийного жилья планируется направить 60 млн. руб. Общая потребность – 720 млн. руб.