ЛДПР: принудительная эвакуация автомобилей должна быть только бесплатной!

01.09.2016

Принципиальная позиция ЛДПР – эвакуаторный беспредел не будет остановлен, пока не прекратится практика оплаты эвакуации из карманов водителей.

 

Первого сентября этого года вступает в силу закон, внесенный Правительством России более полутора лет назад и призванный хотя бы в некоторой мере ввести организацию принудительной эвакуации транспортных средств в цивилизованное русло. Согласно этому закону, тарифы на эвакуацию должны быть скорректированы. Однако уже появилась информация о том, что, например, в Москве, размер тарифов сохранится. Водителей намеренно пугают, что в результате применения новой, специально разработанной методики ФАС, они даже вырастут. Это представляется желанием и попыткой зарабатывать на кошельках автовладельцев.

Кроме того, теперь будет возможно осуществлять постоплату за эвакуацию, то есть забрать машину со штрафстоянки, а оплатить все позже. С «позже» возник важный нюанс: в изначальной редакции законопроекта предлагалось установить определенный срок федеральным законом – то есть общий для всей страны. ЛДПР поддерживала эту меру (как и идею постоплаты в целом, конечно). Но норма неожиданно была скорректирована – и в итоге определение срока, в течение которого можно забрать машину со штрафстоянки без оплаты, передано на региональный уровень – уполномоченному органу исполнительной власти субъекта федерации.

В связи с этим напоминаем принципиальные позиции ЛДПР:
1) организация принудительной эвакуации сегодня напоминает лишь объемную и непрозрачную бизнес-схему;
2) недопустимо нахождение сотрудника ГИБДД в машине-эвакуаторе, повсеместная установка знаков «Остановка запрещена», нарушение ПДД самими эвакуаторами;
3) нельзя эвакуировать все подряд – только то, что мешает движению автомобилей и пешеходов (с тротуаров, автобусных остановок, стоящих вторым/третьим рядом, на полосах общественного транспорта и т.д.).

Во многом эвакуаторный беспредел творится потому, что водитель сам платит за эвакуацию. Принципиальная позиция ЛДПР: достаточно административного штрафа. Исполнительная власть сама в состоянии эвакуировать ТС, так как за нарушение правил остановки и стоянки действуют значительные штрафы (в столице размер штрафа – 3000 руб.).

Депутаты ЛДПР – Председатель Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов и заместитель Председателя Комитета по науке и наукоемким технологиям Михаил Дегтярев – сегодня вносят в Государственную Думу законопроект, отменяющий оплату водителями услуги принудительной эвакуации.

По словам одного из авторов законопроекта, депутата Ярослава Нилова, «ЛДПР продолжает добиваться реализации своих предложений и напоминает еще раз, что судьба всех законопроектов, и «автомобильных» в том числе, зависит от расклада политических сил. Если в стране и Госдуме не будет монополии власти у одной партии, которая что хочет то и делает, очевидно необходимые сегодня нормы будут приняты, а карательные механизмы, в том числе в отношении водителей, будут экстренно отменены».