24.02.2016
Как сообщается на сайте ldpr.tv, предельные тарифы за проезд по платным федеральным дорогам будут установлены для участков, построенных в рамках концессий (за счет бизнеса, но во владении государства). Теперь эта сумма будет варьироваться от 3 до 39 рублей. Госкомпания, построившая дорогу, не сможет устанавливать тариф выше установленной кабмином планки. Например, федеральные мосты и железнодорожные переезды будут стоить 21 рубль за километр. но только при условии их принадлежности к госкомпаниям.
Сейчас, тариф госкомпании «Автодор», не должен быть выше 3 руб. за километр (на трассе М-4 «Дон» этот тариф 1,4 за км.) Плата будет зависеть от многих факторов: день недели, время суток, категория машины. И скорее всего, дороги уже построенные в рамках концессий, не будут снижать нынешние тарифы. Но по собственной инициативе они смогут снизить цену до планки, рекомендуемой кабмином.
Нам удалось получить комментарий от депутата фракции ЛДПР Андрея Свинцова:
«Мы уже направили свои предложения в правительство, так как считаем, что цены на проезд по федеральным трассам сильно завышены. Те компании, которые управляют платными дорогами, устанавливают цены исходя из стоимости затрат на их строительство, и мы видим, что цены в РФ в 2 раза выше, чем цены в Европе, а также в 5-10 раз выше, чем в Китае. Так что эти цены завышены и стоимость проезда, соответственно, тоже. Мы будем добиваться более детального изучения и проведения оценки затрат на строительство этих платных трасс счетной палатой, и как следствие, будем добиваться снижения этих тарифов. Они должны быть соразмерны средней заработной плате и средней стоимости перевозок. В РФ средняя зарплата намного ниже, чем в Европе, а стоимость проезда по платным дорогам существенно выше».
Конец цитаты.
Существуют также «концессионные риски». Например, владельцы трассы М-11 из Санкт- Петербурга, обязаны отчислять часть денег в федеральный бюджет. Но, если в результате предельный тариф не будет приносить прибыльгоскомпании, то расходы лягут на федеральный бюджет. Государство будет вынуждено понести убытки, поэтому устанавливать данный тариф будут с учетом этого фактора. Также тарифы могут индексироваться в течение года с учетом роста потребительских цен.
Также ситуацию прокомментировал депутат фракции ЛДПР Александр Старовойтов:
«Мы неоднократно высказывали свою позицию по данному вопросу – сейчас формирование цен на проезд по платным трассам довольно произвольно. Например, стоимость проезда по платной трассе в сторону Смоленска равна 150 рублям в дневное время, а эта трасса ближайшая к Рублевскому шоссе, где живут очень обеспеченные люди. Но на платной трассе в Солнечногорск (она очень востребована, так как ведет к Шереметьево) мы видим, что эта цена в 1,5-2,5 раза выше. У нас что там, асфальт с алмазными вкраплениями? Сомневаюсь. Я полагаю, что если государство в дальнейшем планирует развивать на основе государственно-частного партнерства такой вид деятельности, как платные дороги (безусловно, это стоит развивать, как и любой сегмент экономики), то должны быть понятные и прозрачные для инвесторов и для пользователей схемы. Инвесторы должны понимать, в какой срок они смогут «отбить» деньги, которые вкладывают в эту дорогу. Пользователи должны понимать, что цены им доступны и приемлемы. Если бы правительство чаще прислушивалось к мнению ЛДПР, то у нас в стране возникало бы меньше коллапсов, а то и вовсе не возникало бы».
Конец цитаты.
Коллектив редакции ЛДПР-ТВ продолжает следить за развитием событий.