ЛДПР будет бороться за снижение тарифов за проезд по платным федеральным дорогам

24.02.2016

Как сообщается на сайте ldpr.tv, предельные тарифы за проезд по платным федеральным дорогам будут установлены для участков, построенных в рамках концессий (за счет бизнеса, но во владении государства). Теперь эта сумма будет варьироваться от 3 до 39 рублей. Госкомпания, построившая дорогу, не сможет устанавливать тариф выше установленной кабмином планки. Например, федеральные мосты и железнодорожные переезды будут стоить 21 рубль за километр. но только при условии их принадлежности к госкомпаниям.

 

Сейчас, тариф госкомпании «Автодор», не должен быть выше 3 руб. за километр (на трассе М-4 «Дон» этот тариф 1,4 за км.) Плата будет зависеть от многих факторов: день недели, время суток, категория машины. И скорее всего, дороги уже построенные в рамках концессий, не будут снижать нынешние тарифы. Но по собственной инициативе они смогут снизить цену до планки, рекомендуемой кабмином.

Нам удалось получить комментарий от депутата фракции ЛДПР Андрея Свинцова:

«Мы уже направили свои предложения в правительство, так как считаем, что цены на проезд по федеральным трассам сильно завышены. Те компании, которые управляют платными дорогами, устанавливают цены исходя из стоимости затрат на их строительство, и мы видим, что цены в РФ в 2 раза выше, чем цены в Европе, а также в 5-10 раз выше, чем в Китае. Так что эти цены завышены и стоимость проезда, соответственно, тоже. Мы будем добиваться более детального изучения и проведения оценки затрат на строительство этих платных трасс счетной палатой, и как следствие, будем добиваться снижения этих тарифов. Они должны быть соразмерны средней заработной плате и средней стоимости перевозок. В РФ средняя зарплата намного ниже, чем в Европе, а стоимость проезда по платным дорогам существенно выше».

Конец цитаты.

Существуют также «концессионные риски». Например, владельцы трассы М-11 из Санкт- Петербурга, обязаны отчислять часть денег в федеральный бюджет. Но, если в результате предельный тариф не будет приносить прибыльгоскомпании, то расходы лягут на федеральный бюджет. Государство будет вынуждено понести убытки, поэтому устанавливать данный тариф будут с учетом этого фактора. Также тарифы могут индексироваться в течение года с учетом роста потребительских цен.

Также ситуацию прокомментировал депутат фракции ЛДПР Александр Старовойтов:

«Мы неоднократно высказывали свою позицию по данному вопросу – сейчас формирование цен на проезд по платным трассам довольно произвольно. Например, стоимость проезда по платной трассе в сторону Смоленска равна 150 рублям в дневное время, а эта трасса ближайшая к Рублевскому шоссе, где живут очень обеспеченные люди. Но на платной трассе в Солнечногорск (она очень востребована, так как ведет к Шереметьево) мы видим, что эта цена в 1,5-2,5 раза выше. У нас что там, асфальт с алмазными вкраплениями? Сомневаюсь. Я полагаю, что если государство в дальнейшем планирует развивать на основе государственно-частного партнерства такой вид деятельности, как платные дороги (безусловно, это стоит развивать, как и любой сегмент экономики), то должны быть понятные и прозрачные для инвесторов и для пользователей схемы. Инвесторы должны понимать, в какой срок они смогут «отбить» деньги, которые вкладывают в эту дорогу. Пользователи должны понимать, что цены им доступны и приемлемы. Если бы правительство чаще прислушивалось к мнению ЛДПР, то у нас в стране возникало бы меньше коллапсов, а то и вовсе не возникало бы». 

Конец цитаты.

Коллектив редакции ЛДПР-ТВ продолжает следить за развитием событий.