Конвейер

19.02.2015

Эта история в Светлом началась так. 22 января всем заинтересованным лицам через материал в районной газете «Светловские вести» (интервью с начотдела образования Людмилой Мужиченко) дали понять: через год вместо трёх школ в городе появится одна, с централизованным руководством.

 

В смысле, здания останутся, но образуют эдакого образовательного дракона о трёх головах. Своего рода трёхступенчатую ракету. В первой «ступени» (СОШ № 1) маленькие светловчане будут учиться с 1-го по 3-й классы, во вторую (СОШ № 3) будут перемещаться все классы с четвёртого по седьмой, ну, а последняя (СОШ № 5), соответственно, для обучения самых старших и их последующего «десантирования» за школьный порог. Местные чиновники поспешили назвать свою выдумку реформой и дали понять: вопрос решён. Как именно дали понять? Ну, скажем, отрядили делегатов-ходоков в детсады. Те хмурят брови и уведомляют пап-мам: не дёргайтесь, куда скажут, туда чад и поведёте.

Кстати, а давайте-ка, для начала, обратимся к трактовке понятия «реформа». Согласно словарям, это преобразование, улучшение существующего порядка вещей в какой-либо сфере. Какова же аргументация на сей счёт инициаторов ­«улучшения»? Главные их доводы: все дети будут учиться в одну смену, и это очень хорошо. Кроме того, учебный ­процесс в ­Светлом ­превратится в своего рода комплекс, систему, что просто замечательно. Правда, на чём конкретно основаны данные аргументы, неясно. И хотя бы на этом основании вот так, сходу, реформой указанное слияние называть некорректно.

Второе. Мы живём, руководствуясь Конституцией, статья 43 которой гласит, что каждый россиянин имеет право на образование, а ещё, что важно, на общедоступность образования. Иными словами, если я живу вблизи школы «Икс», и если в этой школе учится мой ребёнок, никто не вправе без моего согласия перевести его в школу, находящуюся на другом конце города. Ибо таким образом нарушается право на эту самую доступность.

Сегодня подавляющая часть родителей школьников недоумевает и возмущается. Итог упомянутого возмущения – коллективное обращение сотен граждан на имя губернатора, местных чиновников и, как водится, в адрес депутата Областной думы от фракции ЛДПР Александра Ветошкина, известного своей дотошностью в подобного рода делах. Лейтмотив письма краток: Что происходит? На каком основании?

Светловское местное отделение ЛДПР, организовавшее оперативный сбор подписей, ежедневно выслушивает недовольных людей. Коих сюда, на Калининградскую, 2, приходят десятки. Они сетуют: никто их по поводу школьных изменений не собирал, не выслушивал.

Светлана Палийчук: «Переживаю за ребёнка. Мой Родион попадёт в «пучину слияния», когда всё только начнётся. Сейчас он ходит в 5-ю школу – она у нас под боком, а из-за нововведения предстоит перейти в 1-ю. Путь туда небезопасен – дачный массив, где бегают собаки, несколько нерегулируемых перекрёстков… Я понимаю, живи мы в мегаполисе, но тут-то! Школа рядом, а мой мальчик будет ездить через весь город в другую. Плюс деньги на проезд».

Елена Бадзюх: «Безобразие. Должен быть выбор. Никто не вправе указывать человеку, где должны учиться его дети. А что налицо? В Светлом никого из чиновников не волнует, что малышам придётся трястись по нескольку остановок в ­автобусе».

Татьяна Борчук: «У меня дочь Катя. Только пойдёт в первый класс. Есть школа рядом, а получается, нас «сослали» в другое учебное заведение. Но самое плохое, что ни у кого не спросили, мол, согласны? Кроме того. Одна из нынешних школ в неприглядном отношении. Они что, бюджеты хотят соединить, чтобы её вытянуть? Значит, решают проблемы с репутацией с помощью ребятишек».

Эдуард Авсеевич: «Наш парень в шестом классе учится. Это время первых настоящих дружб, привязанностей. Есть такое понятие – «прелесть школьной поры». О психике учеников подумали? Сегодня один педагог, завтра другой… Что касается учителей, то по моей информации, между ними уже сейчас возникают склоки в связи со статусами, окладами и так далее – в новом качестве. А вообще, нас всех поставили на конвейер».

Как всё будет развиваться дальше, неведомо. Но уж во всяком случае, не по течению. К счастью, прошли времена указок, директив и инструкций сверху. Как ему жить, народ в России решает сам. •