Игорь Лебедев: Хватит мучить людей!

18.07.2017

Заместитель Председателя Госдумы Игорь Лебедев прокомментировал законопроект, ограничивающий рекламу на радио и телевидении в воскресные дни.

 

Игорь Лебедев отметил, что жизнь простого гражданина сегодня сложно назвать легкой: «Простых людей мучают буквально повсюду и всегда. Очереди в чиновные кабинеты, хамство, вымогательство взяток — об этом уже сказано-пересказано. Московская «урбанина», которая, как зараза, распространяется на другие города России, обсуждается постоянно. Дорожная полиция, капремонт, ЖКХ, проблемы на работе, мизерные пенсии, жуткая (либо жутко дорогая) медицина… И вот просыпается человек у себя дома в воскресенье, никуда идти не надо, можно расслабиться, телевизор посмотреть — а ему рекламой в лоб. Агрессивной, тупой, навязчивой, громкой, прерывающей на самом интересном месте какой-нибудь фильм или передачу. По выходным рекламисты особенно лютуют: ведь народ отдыхает у нас, в основном, глядя в телевизор. Ну дайте же людям хоть раз в неделю просто пожить! Нет, не дадут».

Но основная проблема, подчеркнул Лебедев, в том, что телевизор по выходным вместе со взрослыми смотрят дети: «И что там видят дети? Взрослых реклама просто раздражает: фальшивая бодрость, пошлые стандарты «счастья»… Да, реклама сегодня продает не конкретный товар, а продает некий «счастливый» стиль жизни. Взрослым, повторяю, этот стиль чаще неприятен. Зато дети могут попасть под влияние рекламы».

Сейчас, как известно, ведутся активные поиски «образа будущего» — в политическом, социальном, культурном смысле. Игорь Лебедев указал: «Пока эксперты и политики над этим размышляют, рекламщики уже захватили «поляну». Образ будущего формируется в сознании детей при помощи рекламы! Фальшь, тупость, «потребительские стандарты» — вот вам образ будущего!»

В понедельник Игорь Лебедев совместно с Председателем комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярославом Ниловым, депутатами Вадимом Деньгиным и Владимиром Сысоевым внесли в Думу законопроект, запрещающий прерывать рекламой телепередачи, фильмы и радиопередачи, транслируемые в воскресенье с 6 до 24 часов. Игорь Лебедев пояснил: «Ведь самое противное, само мучительное — когда реклама вламывается в фильм или передачу». 

Но данный законопроект, подчеркнул Зампред Госдумы, это лишь первый шаг: «Рекламу в целом следует серьезно ограничить. Фактически рынок рекламы у нас продолжает быть «диким», на уровне 90-х. Напомню в очередной раз: не человек для экономики, а экономика — для человека. Поэтому вопрос о рекламе — это очень серьезный вопрос. Реклама ворует у людей психическое здоровье, а у страны — будущее».