Игорь Лебедев: Опять битый небитого везет?

30.09.2017

Заместитель Председателя Госдумы Игорь Лебедев прокомментировал скандал с авиакомпанией «ВИМ-Авиа».

 

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» обанкротилась. В самом этом факте нет никакого скандала. Бывает, предприятия «слетают с дистанции». Почему же поднялся шум? Да потому, что «ВИМ-Авиа», уже имея 7 миллиардов долга, умудрилась распродать билеты. На рейсы, которых заведомо не будет. Но это, отметил Игорь Лебедев, лишь внешнее проявление настоящего скандала: «Настоящий же скандал состоит в том, что «ВИМ-Авиа» ничего не нарушила! Нет закона, который запрещал бы подобное жульничество!» 

Что делать? Этот вопрос и поставил перед депутатами Вячеслав Володин. Ответ, уверен Лебедев, состоит в том, чтобы запретить авиакомпаниям с долгом, превышающим некий уровень, продавать билеты на новые рейсы: «Ничего странного в таком подходе нет. Ведь банкам, у которых вдруг «рассосался» собственный капитал, запрещают принимать новые вклады. Подобным же образом можно поступить и с авиаперевозчиками».

Но не тут-то было! Глава Росавиации предложил вместо этого ввести специальный дополнительный сбор, чтобы создать страховой фонд для подобных случаев. Игорь Лебедев пояснил позицию Росавиации: «Граждан будут заставлять платить за банкротство авиакомпаний. Нет, нормально, если возникнет добровольная страховая услуга. Либо рискуй, либо покупай страховку. Но установить поборы для всех — это сейчас «модно». Пусть граждане за все расплачиваются, да? В том числе, те, кто летает надежными компаниями».

Сейчас из бюджета выделено 200 миллионов, чтобы доставить в Россию пассажиров, зависших за границей из-за банкротства «ВИМ-Авиа». Это, подчеркнул Игорь Лебедев, единичная мера и тут никуда не деться: «Но заставлять всех простых людей оплачивать чье-то жульничество — это гадко и непорядочно. Я имею в виду не только предлагаемые Росавиацией сборы. Ходят разговоры о бюджетных вложениях в восстановление «ВИМ-Авиа». Ни в коем случае! «Умерла — так умерла». С какой стати налогоплательщики должны оплачивать чьи-то проколы в бизнесе? А ведь у нас за счет бюджета не только авиакомпании восстанавливают, но и лопнувшие банки! Не госбанки, а самые, казалось бы, коммерческие. Зачем? А может, правильнее задать вопрос так: почём? Тут требуется перетрясти, проверить все снизу и доверху. Как и в нашей авиации».

Что же до законодательных инициатив, то Зампред Госдумы настаивает: «Чем городить очередной фонд (из которого, наверняка, будут еще и красть), надо ввести уровень задолженности — возможно, отдельно вычисляемый для каждой авиакомпании. И если уровень превышен, то авиакомпания не имеет права продавать билеты на рейсы, а должна все оставшиеся средства потратить на бесконфликтное завершение своей деятельности».