Елена Строкова предложила отменить Всероссийские проверочные работы

05.03.2021

Депутат Госдумы от ЛДПР Елена Строкова убеждена, что Всероссийские проверочные работы, которые весной пишут школьники 4, 5, 6 и 11 классов, не позволяют в полной мере оценить знания учащихся.

 

Парламентарий обратилась к вице-премьеру РФ Татьяне Голиковой, предложив отменить ВПР.

Член фракции ЛДПР в Государственной Думе РФ Елена Строкова предложила отменить Всероссийские проверочные работы (ВПР), которые все школьники России 4, 5, 6 и 11 классов пишут с марта по май.

«Проверочные работы стали механическим тестированием, не подходящим для среза знаний обучающихся, дающим дополнительную нагрузку как на педагогов, так и на школьников», ‒ подчеркнула Строкова в своём обращении в кабмин.

Депутат ГД отметила, что согласно информации от педагогов, ВПР и подготовка к ним отнимает много часов работы учителей-предметников, при этом не оплачиваясь дополнительно.

«Но результаты ВПР, за которые отчитывается школа, могут повлиять на рейтинг учебного заведения и, соответственно, на стимулирующие выплаты и премии педагогам. Более того, учителей, чьи классы плохо написали ВПР, заставляют писать объяснительные, почему это произошло или фактически подталкивают к увольнению, чтобы не портить статистику учебного заведения, статистику региона. Таким образом, вместо главной задачи педагога — дать детям знания, на первый план выходят сухие цифры для отчёта в вышестоящие ведомства (Минпросвещения РФ, Рособрнадзор)», ‒ указала она.

Елена Строкова также сообщила, что за отмену Всероссийских проверочных работ проголосовали уже тысячи учителей России, подписавшиеся под различными петициями и попросив Рособрнадзор и Министерство просвещения прислушаться к мнению тех, кто занимается обучением детей напрямую.

«Дополнительные проверки, как указывают педагоги, создают искусственный стресс как для обучающихся, так и для учителей. Той цели, которую изначально ставили перед собой создатели ВПР, судя по полученным данным и количеству протестов педагогов, достичь не удалось. Стоит напомнить, что ранее подобную проверку того, как школьник освоил тот или иной предмет, планировали ввести в качестве эксперимента, составив единые стандартизированные задания. В итоге ВПР сделали обязательными, негласно обязав педагогов тратить множество дополнительных часов своего времени на подготовку и проверку работ своих учеников. При этом рабочее время, затраченное учителями на подобные действия, не оплачивается», ‒ говорится в обращении депутата ГД на имя вице-премьера.

Строкова также уточнила, что в настоящий момент, как сообщают представители педагогических профсоюзов, несмотря на пандемию, Рособрнадзор рекомендовал педагогам вместо того, чтобы снизить нагрузку на них в связи с дистанционным обучением, провести дополнительную работу (по регионам России, школам) по анализу результатов ВПР с последующей подготовкой отчётов, что также не могло не вызвать негативной реакции педагогического сообщества.

«Пандемия коронавируса в России заставила перевести образовательный процесс в онлайн-режим, что усложнило работу педагогов, поскольку дистанционное обучение не позволяло полностью контролировать обучение ребёнка, зато потребовало гораздо больших усилий от педагогов. Я уже выступала с инициативой отменить любые контрольные работы и итоговые срезы знаний обучающихся в период пандемии, поскольку они не помогают выявить уровень конкретного знания предмета в классах той или иной школы.

Школьникам и педагогам сейчас и так достаточно тяжело перестраиваться, переходя с дистанционного обучения на привычное. В связи с вышеизложенным, прошу рассмотреть возможность отмены Всероссийских проверочных работ (ВПР), поскольку они не могут являться конечной формой оценки среза знаний школьника и работы педагога», ‒ заключила она.