Дмитрий Савельев: решать вопрос закредитованности населения нужно комплексно

16.02.2018

Первый заместитель Председателя Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, член фракции ЛДПР Дмитрий Савельев убежден в необходимости комплексного похода к решению вопроса закредитованности населения.

 

Госдума в первом чтении приняла законопроект, меняющий схему расчета за просроченный кредит для граждан.

Теперь заемщик сначала будет выплачивать проценты по кредиту и основную сумму долга, и только потом — пени и штрафы за просрочку. Кроме того, появилась информация, что Центробанк подготовил законопроект об ограничении процентов по микрозаймам. Речь идет как о ежедневной ставке, так и о максимальном размере процентов на весь потребительский кредит, включая и те платежи, которые могут на него начисляться, объяснил Дмитрий Савельев.

«Эти законопроекты являются важным шагом в борьбе с закредитованностью населения. Напомню, что на начало 2017 года общий долг россиян составлял более 1 триллиона рублей, и каждый десятый заёмщик был не в состоянии расплатиться по своим кредитам. При этом существует закономерность: чем беднее гражданин, тем больше у него кредитная задолженность.

Специалисты считают, что ключевая причина – в низкой финансовой грамотности населения, и указывают на необходимость соответствующего обучения граждан. Нужно уже сейчас начинать повышение финансовой грамотности наименее защищенных социальных групп, в том числе пенсионеров, например, в виде ликбезов, используя общие доступные источники — СМИ, почтовую рассылку и так далее», — рассказал парламентарий.

Депутат сообщил, что подобные образовательные мероприятия должны носить максимально массовый характер и быть бесплатными. Самую активную позицию в данном вопросе должны занять именно местные власти, которые больше всего заинтересованы в создании здоровой экономической обстановки в регионе, уточнил Савельев, добавив, что именно они «напрямую отвечают за качество жизни населения, а значит, должны начать организовывать ликбезы уже сейчас — не дожидаясь появления федеральных образовательных программ».