Дмитрий Савельев: «Отвечать должны перевозчики!»

07.08.2014

Депутат фракции ЛДПР в Госдуме Дмитрий Савельев готовит проект изменений в Воздушный и Гражданский кодексы РФ, позволяющий российским туристам избежать трудностей с авиабилетами, если турфирма обанкротится.
Изменения, по словам Дмитрия Савельева, позволят впредь избежать недопустимой ситуации, когда по вине туристической компании туристы оказываются в «подвешенном» состоянии за рубежом – без возможности вернуться на Родину.

 

«У всех на слуху серия скандалов с обанкротившимися туроператорами, причем скандалы заключаются не в банкротствах, а в том, что люди оказываются брошенными в чужой стране – зачастую без средств и возможности вернуться. Ведь многие брали туры «все включено» и не предполагали дополнительных трат», — отмечает депутат.

Проблема заключается в несовершенстве нынешнего законодательства, которым регулируется договор воздушного чартера. «С одной стороны, все логично: туристическая компания фрахтует самолеты и сама отвечает перед клиентами за любые накладки. Но в результате накладки оказываются катастрофическими – поскольку банкротства туристических компаний, как мы видим, весьма вероятны. Вывод простой: отвечать должны перевозчики. Пусть они сами утрясают финансовые проблемы с туристическими компаниями, а не перекладывают это на людей, которые честно заплатили свои деньги», — считает Савельев.

Проект изменений в Воздушный и Гражданский кодексы предполагает, во-первых, определение четких условий договора чартера (в нынешнем законодательстве они, как подчеркивает Савельев, прописаны не до конца). Во-вторых, предусматриваются условия, ужесточающие ответственность перевозчика. Он должен отвечать за качество или неосуществление чартера даже в том случае, если договор заключен с туроператором, а не напрямую с перевозчиком. «Не должно быть ситуаций, когда туристу, заплатившему за перелет, отказано в этом перелете, – поясняет парламентарий. – Только если ответственность сводится просто к возврату денег, клиент может сам решать, с кого их взыскивать – с перевозчика или с туристической компании».

Также инициатива депутата предусматривает ужесточение санкций к перевозчикам, не выполнившим договор чартера – вплоть до лишения лицензии. «На самом деле, эти изменения выгодны перевозчикам, ведь речь чаще идет о солидных авиакомпаниях. Недостатком «солидности» страдают именно туристические компании. Они собирают деньги с граждан, но эти деньги не доходят до авиакомпаний, в результате чего возникают все проблемы. Теперь авиакомпании станут требовать с турфирм предоплату. Если последние не в состоянии заранее оплатить услуги перевозчика – что ж, пусть банкротятся заранее, а не тогда, когда это ударяет по безопасности людей и по репутации перевозчика», — уточняет Дмитрий Савельев.