Балтийск под контролем ЛДПР

18.03.2016

В начале марта, в Калининграде прошла встреча жителей Балтийска с замминистра ЖКХ и ТЭК Людмилой Пильтихиной, руководителем Службы по регулированию цен и тарифов областного правительства Кириллом Юткиным, представителем Госжилинспекции Маргаритой Кузнецовой, сотрудником Контрольно-ревизионной службы Александром Нирецким, директором Регионального центра общественного контроля Сергеем Шерстюком и другими. Региональный парламент представлял руководитель фракции ЛДПР Александр Ветошкин. Проблематика подобного рода – его конёк.

 

Разговор посвятили наиболее животрепещущим вопросам в сфере ЖКХ самого западного российского города — снижению тарифов, состоянию мест по сбору мусора, вопросам капремонта. Катализатором мероприятия стала ситуация с тарифом на тепло. В феврале, балтийцы получили квитанции, в которых в строке «отопление» были проставлены «космические» суммы к оплате. В некоторых случаях за квартиру в 46 «квадратов» предлагалось заплатить 6 тысяч рублей и более. Так что что главными организаторами мартовского разговора выступили активисты из числа, что называется, пострадавшего народа.

«Огромное количество жалоб послужило поводом для обращения к президенту, которое подписали около тысячи горожан, — отметил один из организаторов полилога, балтийский общественник Сергей Дустин. — Ситуация с выставлением высокой платы за тепло повторяется из года в год и уже приобрела хронический характер. Однако местные власти не могут или не хотят навести порядок в этой сфере. При том, что Балтийский муниципалитет расположен на морском побережье, и зимой здесь на 2-4 градуса теплее, чем, скажем, в Калининграде».

Чиновники, однако, принялись с жаром уверять, что что январь был несказанно холодным. Поэтому, дескать, пенять на местные ресурсоснабжающие предприятия и управляющие компании не стоит. «Даже несмотря на то, что разброс в платежах за тепло в пересчете на квадратный метр в разных домах Балтийска составлял от 35 до 95 рублей за квадратный метр?» — полюбопытствовали граждане.

К слову, УК в Янтарном крае – отдельная и наболевшая тема. Интересующая, похоже, немногих «официальных лиц». По мнению регионального лидера ЛДПР Александра Ветошкина, сферу ЖКХ необходимо строжайше контролировать. А у нас те же управляющие компании находятся как бы в свободном плавании, полагает он. Недавно, на встрече с губернатором Николаем Цукановым Александр Ветошкин напомнил о созданной восемь месяцев назад комиссии по лицензированию УК (в которую входит сам). Структура существует, фактически, лишь на бумаге. Выходит, кому-то выгодно такое положение вещей?

Бо́льшую часть претензий собравшиеся высказали в адрес управляющей компании «Теплостан». К примеру, в 120-квартирной малосемейной пятиэтажке по улице Гоголя, 1 плата по счетчику за «квадрат» составила почти 96 рублей. Но представитель организации уверенно заявил, что начисления основаны исключительно на показаниях счётчиков. Так что пересчитывать никто ничего не будет. Об этом заявила глава администрации Балтийского муниципального района Людмила Коточигова. Чиновница, ничтоже сумняшеся, предложила гражданам… обращаться за субсидиями или просить о рассрочке платежа.

В ходе встречи Александр Ветошкин обратился к Маргарите Кузнецовой с вопросом, когда будет официальный результат проверки по ситуации в Балтийске. До конца марта, ответила руководитель Госжилинспекции. Они проводятся по письменным обращениям граждан — это определено федеральным законом о проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, добавила она. В рамках проверки будут истребованы показания приборов учета, расчеты начисления платы за отопление, платежные документы. О результатах проверки будет сообщено.

— Если выявят факты того, что платёжки не совсем законные, вы обяжете сделать управляющие компании перерасчет, — продолжил депутат. — Но это будет касаться только ряда домов. Вы же проводите выборочные проверки. А что тогда делать остальным жителям домов? Каждому направлять в ГЖИ заявление о нарушениях?

— Заявление отправить можно и в органы местного самоуправления, — ответствовала руководитель. — Жилищный кодекс позволяет проводить проверки органами местной власти по обращению гражданина, если организации предоставляют услуги ненадлежащего качества.

— Значит, каждый должен подать индивидуальное заявление, — заметил Александр Ветошкин. — Можете ли вы при сотрудничестве с муниципальными властями сообщить общественности Балтийска о результатах проверки через местную газету? Или разошлёте ответы адресно?

— Нет, — поведала Маргарита Кузнецова. — Мы ознакомим с результатами председателя общества по защите прав потребителей Сергея Дустина, чтобы он довел информацию до населения.